+7-921-333-2353 Позвонить
+7-932-004-6096 Позвонить
22 июля 2022
Технология производства резиновой крошки, область применения изделия
Производство резиновой крошки (или резинового гранулята) в промышленных масштабах – перспективное направление бизнеса. Этот материал применяется в строительной сфере, а объемы строительства в России вернулись к росту. За 3-й квартал 2021 г. введено в эксплуатацию на 72.5% больше частных домов по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Соответственно растет потребление крошки.
В этом материале мы расскажем, как правильно организовать бизнес и что важно учесть. Также в тексте приведен расчет прибыли и расходов, срока окупаемости бизнеса.
1. Что такое резиновая крошка и где она применяется? 2. Преимущества материала 3. Технология производства резиновой крошки 4. Как открыть производство резиновой крошки и что для этого нужно? 5. Документы 6. Помещение 7. Сырье 8. Оборудование для производства резиновой крошки 9. Персонал 10. Маркетинг 11. Резиновая крошка как бизнес: план с расчетами рентабельности и окупаемости
Что такое резиновая крошка и где она применяется?
Резиновой крошкой называется продукт вторичной переработки резинотехнического сырья. Она необходимо для производства плитки и брусчатки, покрытий из резины.
Фракционный резиновый гранулят выдерживает большие нагрузки в течение долгого времени. В основном он изготавливается из автомобильных шин, в составе которых высокотехнологичные компоненты.
дорог, тротуаров, детских площадок, придомовой территории;
производственных и спортивных площадок (снижает травмоопасность);
отмостков, подходов у бассейнов, катков, в предбанниках в саунах, банях.
Также крошку применяют в ландшафтном дизайне как отделочный и кровельный материал — для теплоизоляции. Есть технологии использования резиновой крошки в автомобильном производстве.
Материалы, ассортиментный ряд, каналы сбыта продукции
Сырьем для изготовления резиновой крошки являются старые покрышки, которые не пригодны к их дальнейшему применению. Основной продукт, который получается вследствие переработки покрышек – это мелкая крошка.
Процесс переработки шин в резиновую крошку
Как правило, данный материал служит основой для дальнейшего производства кровельного материала, технических покрытий и прочих продуктов, применяемых в строительных сферах.
Поиски точек сбыта рекомендуется начинать с организаций, которые непосредственно занимаются обслуживанием или эксплуатацией автотранспорта. Основным преимуществом данного бизнеса является то, что сырье для изготовления резиновой крошки достается фактически бесплатно. К примеру, поставка покрышек на завод из шиномонтажа.
Преимущества материала
Залог популярности резинового гранулята — его замечательные эксплуатационные характеристики. Крошка эластична, однако не растягивается и не изгибается. Покрытие отличается прочностью и стойкостью — не реагирует на кислоту или щелочь.
Крошка имеет и другие преимущества:
Привлекательный внешний вид. Можно создавать черные и цветные покрытия с различным размером фракции. Крошка не реагирует на солнечный свет, краска не теряет яркости с течением времени.
Покрытие можно сделать подходящим по размеру и нужной толщины.
Крошка не скользит, является ударопрочной.
На поверхности материала не скапливается влага.
Материал термоустойчив, может выдерживать температуру в диапазоне от -45 до 60°С.
Как покрасить резиновую крошку?
Поскольку крошку получают при переработке резиновых шин, то цвет ее изначально будет черным. Для того чтобы изделия из нее были привлекательными, исходный материал окрашивают специальными красителями. Цветная резиновая крошка зачастую выпускается в зеленом или терракотовом оттенке. Хотя встречаются изделия и других цветов, эти более практичны, поскольку меньше всего выгорают под солнечными лучами. Изменяя количество красителя, можно регулировать интенсивность окрашивания.
Процесс окрашивания резиновой крошки состоит из следующих этапов:
1.В строительный миксер засыпается предварительно просеянная крошка нужной фракции.
2.Вносится необходимый пигмент (дозировка – строго по инструкции).
3.Добавляется полиуретановый или другой органический клей.
4.Состав перемешивается до получения однородной, равномерно окрашенной массы.
Краситель для резиновой крошки
Для придания резиновому материалу того или иного оттенка существует несколько видов красителей:
Оксид железа (мелкая фракция)
1.Этот высокоэффективный органический пигмент для резиновой крошки окрашивает ее в красный или терракотовый цвет.
Оксид хрома
2.Используется для придания изделиям из резиновой крошки зеленого оттенка. Эта краска светостойкая, не растворяется ни в воде, ни в щелочи, ни в кислоте.
Оксид железа (крупный)
3.Окрашивает материал в желтый цвет. Пигмент нетоксичен и стоек к атмосферным осадкам и солнечному свету.
Ультрамарин
4.С добавлением этого вещества получается резиновая синяя крошка.
Краткий анализ рынка
На российском рынке есть крупные производители резиновой крошки и покрытия, плитки на ее основе. Около 60% переработки шин в стране приходится на 4 завода: в Московской, Владимирской, Волгоградской и Смоленской областях.
Сейчас, на фоне возрождения экономики интерес к этой сфере растет. Тем более что ниша в регионах, фактически свободна.
Оборудование для переработки изношенной авторезины в гранулы
Производственная линия по переработке шин в резиновую крошку
Модернизированная линия по переработке шин в резиновую крошку обеспечивает подготовку и истирание сырья, и состоит из следующих устройств:
станок для вырубки бортовых колец;
гидравлические ножницы (или пресс-гильотина, механический резак) для нарезки материала на ленты;
шредерная дробилка, измельчающая резину на куски (чипсы) размером от 2х2 до 10х10 см;
мельница – это станок, оборудованный усиленными конструкционными элементами, позволяющими выдерживать большие нагрузки, создаваемые во время работе ротора, а также четырехгранными ножами;
магнитный или воздушный сепаратор, удаляющий сталь;
вибросито, с помощью которого продукт классифицируется на нужные фракции;
механический транспортер.
Цена оборудования для производства резиновой крошки, представленного на современном рынке в большом ассортименте, зависит от производительности, страны изготовителя, автоматизации.
Предпринимателям, открывающим небольшой цех, стоит обратить внимание на эргономичный и недорогой станок для производства резиновой крошки, мощность которого позволяет перерабатывать до 5 000 кг сырья в сутки.
В целях экономии, многие приобретают б/у оборудование для переработки шин в крошку. Чтобы исключить вероятность поломок и затрат на ремонт, необходимо внимательно осмотреть агрегат, уточнить у владельца причину продажи, потребовать технический паспорт и другие документы. В ином случае, предприниматель рискует купить некачественную технику, которая или вообще не будет работать, или потребует предварительного ремонта.
Сэкономить на стоимости оборудования можно купив технику, доставляемую на российский рынок из Китая. Преимуществом подобной сделки является оптимальное соотношение цены и качества.
Следует помнить, что от качества оборудования всецело зависит производительность, а значит и успешность предприятия.
Технология производства резиновой крошки
Сырье для изготовления гранулята — изношенные автомобильные шины и покрышки. Процесс состоит из нескольких этапов:
Подготовка шин, очистка, удаление корды (металлической части).
Нарезка шин на ленты нужной длины (зависит от возможностей оборудования).
Дробление резины (зависит от применяемой технологии переработки).
Фильтрация крошки через специальные сита, разделение на фракции соответствующего размера. Существуют разные фракции: от 0,1 мм до 10 мм.
Есть две распространённые технологии переработки резины: ударно-волновая и механическая.
При первом методе резина охлаждается до сверхнизких температур, потом разрушается ударной волной от электрического устройства или микровзрыва.
Механический метод более популярен. Резина дробится сначала при комнатной температуре (до 30°С), после при 100°С, затем при низкой температуре. Наконец, крошка измельчается с помощью «озона» (озонового ножа).
Способы переработки шин
В зависимости от комплектации оборудования, производителя, стоимости, технологические процессы будут отличаться. Самое дорогое оборудование – ударно-волновое. Значительно дешевле обойдется механическое, однако и мощность его будет меньше.
Ударно волновой
Такой технологический процесс называют еще взрыво-циркуляционным. Суть метода заключается в заморозке сырья до сверхнизких температур в криогенных камерах с последующим измельчением с помощью ударной волны, которая формируется либо специальным электрическим устройством, либо подрывом определенного количества взрывчатых материалов.
Экономически целесообразно применение такого способа для крупных предприятий с большими объемами переработки и наличием значительных средств для приобретения оборудования.
Стоимость технологической линии зависит от мощности и начинается от 5 000 000 рублей. Вся работа обслуживающего персонала заключается в загрузке с одной стороны конвейера сырья и приемке на другом конце готового продукта.
Механический
Для малого и среднего бизнеса больше подходит именно такой способ переработки автомобильных шин. В технологическом процессе сырье сначала нарезается на ленты, затем разрушается при последовательном воздействии нормальных, низких и высоких температур. Для ускорения процесса разрушения сырья применяют озонирование, а для прессования его в крошку – прессование.
Стоимость такого оборудования начинается от 1 000 000 рублей и требует участия человека в технологическом процессе: на каждом этапе ведется контроль за температурой, степенью измельчения и прессования.
Наша компания занимается сбором, транспортировкой и утилизацией (перерабатывает для получения резиновой крошки)старых шин, осуществляя деятельность в соответствии с законодательством, что подтверждается выданной нашей компании лицензией.
К переработке принимаются изношенные легковые и грузовые автомобильные покрышки камерного и бескамерного типа со стальным и текстильным кордом любого размера, кроме спецтехники.
Действуем на основании лицензии.У нас есть лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.